• +7 (47363) 2-14-13
Калач, Маршака ул, 48

-Образовательная программа

 

 

ab74f61c25917228c93bb109af4d.jpg

 

                                                    СОДЕРЖАНИЕ  

                            основной общеобразовательной ПРОГРАММЫ

1.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

2.Содержательный раздел.

2.1.Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

2.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы:

3.Организационный раздел.

3.1. Описание материально- технического обеспечения Программы (сведения о программно-методическом обеспечении образовательного процесса).

3.2.Организация режима пребывания детей в ДОУ (компоненты и содержание режима пребывания для детей от 1,5до 7 лет, базисный учебный план МКДОУ «Калачеевский детский сад № 3 общеразвивающего вида» г. Калач особенности реализации обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, режимы дня в группах).

3.3.Организация предметно-развивающей среды.

3.4. Организация и проведение музыкальных и физкультурных праздников,  развлечений, досуговая деятельность.

Перечень программ, на основе которых разработана Программа МКДОУ «Калачеевский  детский сад № 3 общеразвивающего вида» г. Калач

 

1.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа МКДОУ  «Калачеевский детский сад № 3 общеразвивающего вида» г.Калача – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

   Основная общеобразовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

    Основная общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Рациональная структура основной общеобразовательной программы ДОУ предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный  - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

3. Организационный – описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,  режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

  В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

 В ДОУ при участии педагогов, медицинской сестры,  музыкального руководителя обеспечивается укрепление  физического и  психического развития детей, формирование у детей патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного города с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

   Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями примерной программы «От рождения до школы» (под редакцией  Н.Е.Вераксы) коллектив ДОУ считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

    Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

  Большая роль в работе с детьми отводится знакомству с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата. Именно эта работа легла в основу части, формируемой участниками образовательных отношений.

  Педагоги творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное, и речевое во взаимосвязи.

  Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

-. обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;  - .создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения -эффективности воспитательно – образовательного процесса; -создание. условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям; -использование. традиционных и инновационных технологи, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие; -единство подходов к воспитанию в семье и детском саду. -соблюдение преемственности в работе детского сада и школы;. -повышение профессионального мастерства педагогов..

    Принципы и подходы к формированию Программы:

При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы  соответствует  основным положениям возрастной педагогики и психологии);

· принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

· принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

· принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют

-принцип непосредственного отношения к развитию детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

· принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

· принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками. 

Возрастные и индивидуальные характеристики  детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров, сведения о родителях воспитанников.

          В МКДОУ функционируют 4 группы:

Вторая младшая – от 3-х до 4-х лет;

средняя – от 4-х до 5 лет;

Старшая группа – от 5- до 6 лет;

Подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет.

Режим работы МКДОУ с 7.00 до 17.30, 10,5 часов,

Продленная группа с17.30 до19.00

Рабочая неделя – 5 дней.

В ДОУ принимаются дети от 3 до 7 лет.

Работают специалисты:

Музыкальный руководитель – 1 человек

Медицинская сестра – 1 человек

Воспитатели – 5человек

 Администрация:     

Заведующая – 1 человек

Педагогический коллектив состоит из одного человека  администрации и 6 воспитателей

Педагогические кадры:

Категория

Образование

Стаж

Нагрузка

1 – 42%, 3 человек

 

Высшее – 28%, 2 человека

 

Воспитатели – 86%, 6 чел.

 

ВВК- 58%, 4человека

Средне-специальное – 72%, 5 человек

До 25 лет – 72%, 5 человек

 

 

 

С выше 25лет -28%, 2 человек

Администрация – 14%, 1 человека

Каждые 5 лет педагоги повышают уровень квалификации на курсах ПК и ИКТ, проходят аттестацию.

Детский сад посещает 70 детей из 67 семей. 25% (35 человек) детей из неполных семей, 8% (11 человек) семей имеют по 2 ребёнка, 3 семьи (10 %) являются многодетными. Большее количество родителей воспитанников имеют рабочие специальности 20%, 15% работают на предприятиях железной дороги, 15% безработные,  14% работают в сфере торговли и общественного питания, 11% - в учреждениях образования,  8% - в полиции,  7% имеют бухгалтерские должности, 3% - индивидуальные предприниматели, 1% - в охранном агентстве, 1% - врачи, 1% - инвалиды.

 

 Классификация семей воспитанников по количеству детей:

Категория

количество

%

Неполные семьи

8

11%

Имеют двоих детей

39

56%

Имеют одного ребенка

15

22%

Многодетные

7

10%

Опекунство

1

1%

Классификация родителей воспитанников по специальностям:

Должность

%

Рабочие специальности

27

Безработные

15

В сфере торговли и общественного питания

13

В учреждениях образования

2

В полиции

10

Бухгалтера

12

Индивидуальные предприниматели

5

В медицине

10

В охранном агенстве

5

Инвалиды

1

1.2.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2. Содержательный раздел.

2.1.Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы:

 Содержание образовательного процесса строится в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., «Мозаика – синтез», 2010

  Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

- формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни;. .

- формирование нравственно-патриотических чувств (краеведение);.

- постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;

- создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ;.

- формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;

.- работа с родителями.

Основной деятельностью учреждения является общее развитие детей.

МКДОУ «Калачеевский  детский сад № 3 общеразвивающего вида»          г. Калача работает в режиме 5-дневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10.5 часа – с 07.00 до 17.30. Продленная группа с 17,30 до 19.00

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально – коммуникативное развитие; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип,  а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

3.Организационный раздел.

3.1. Описание материально- технического обеспечения Программы.

Сведения о программно-методическом обеспечении образовательного процесса.

Образовательная область

Автор, название, место издания, издательство, год издания

1

Социально-коммуникативное развитие

          Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека.

 Белая К.Ю.М.: Школьная Пресса, 2010.

Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю. Белая. –М.: Мозаика-Синтез, 2010

-Три сигнала светофора. Т.Ф.Саулина .М.Мозаика-Синтез.2008

Красный, желтый,зеленый. Е,А, Воронова. –Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009

Чтоб не ссориться с огнем! .Т. Федорова..ООО «Калан», Екатеринбург,2007.

-Конспекты занятий  в старшей группе детского сада. В.Н.Волчкова, И.В.Степанова .Воронеж.ТЦ  «Учитель» ,2004

-Развёрнутое перспективное планирование второй, средней, старшей, подготовительной групп  по программе  Васильевой. состав. В.И.Мустафаева Волгоград.»Учитель»2010

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет .Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Дошкольник и экономика. Программа. А.Д.Шатова .

М.: МИПКРО, 1996.

 Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология.М.В.Крулехт. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа..Л.В. Куцакова. М. Совершенство,1999.

  Программа «Юный эколог» Николаева С.Н.Программа   и условия ее реализации в дошкольном учреждении. М., 1998.

Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. Р.С.Буре. СПб.: Детство-Пресс, 2004.

 Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. Под редакцией Р.С. Буре.   М.: Просвещение,1987.

Воспитание дошкольника в труде. Под  ред. В.Г. Нечаевой.

М.: Просвещение,  1974, 1980, 1983.

Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.

 Учите детей трудиться. Р.С. Буре, Г.Н. Година. М., 1983.

 Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим  самостоятельных и   инициативных». Р.С. Буре, Л.Ф. Островская.  М.: Ювента, 2001.

 Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава  «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие. С.А. Козлова. М.: Академия, 1998.

 Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

 Экологическое  воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие.А.Д.Шатова. М: Пед. общество России, 2005.

 Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава «Дежурство». /В.Г.Алямовская и др.  М: Сфера, 2005.

Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  и др.

М.: Ижица, 2004.

 Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей  Л.В. Куцакова.М: Просвещение, 1990.

Беседы с дошкольниками о профессиях. Т.В. Потапова М: Сфера,2005.

Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О.В.Дыбина. М: Сфера, 2001.

 Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада.  З.А. Богатеева. М. Просвещение, 1992.

 Конструирование из природных  материалов в детском саду (4-7 лет). И.В. Новикова.- Ярославль, «Академия развития», 2009

Сто поделок из природы. И.В. Новикова.- Ярославль, «Академия развития», 2009

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие. В. И Натарова.- Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005.

Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Мозаика-синтез, 2010

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Н.Ф. Губанова.- М.: Мозаика-синтез, 2010

Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Н.Ф. Губанова.- М.: Мозаика-синтез, 2010

 

2

Познавательное развитие

Комплексное перспективное планирование. Вторая младшая группа. Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-синтез, 2009

Комплексное перспективное планирование. Средняя группа. Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-синтез, 2009

Комплексное перспективное планирование. Старшая группа. Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-синтез, 2009

Комплексное перспективное планирование. Подготовителтная группа. Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-синтез, 2009

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. М, «Мозаика-синтез, 2010

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. М, «Мозаика-синтез, 2010

Математика от 3 до 7. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе.  СПб.: «Детство-пресс», 2001

Дошкольная математика. Первый год обучения.- М.: Изд. ГНОМ и Д , 2001

Логические игры и загадки. Е.И. Синицына.- М.: ЮНВЕСТ, 2000

Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Е. Черенкова.-М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007

Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта.-Донецк: ООО ПКФ «БАО»,2005

Математика для малышей. Рабочая тетрадь.Москва, «Мозаика-Синтез» , 2006г.

Воспитание  сенсорной культуры ребёнка. Венгер Л.Г., Пилюгина Э.Г и др.

М, «Просвещение», 1988.

Сенсорное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей./под ред. Поддьякова. М.: Просвещение, 1981.

Игровые задачи для дошкольников. Михайлова З.Л. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. Протасова Е.Ю., Родина Н.М.   М., 2009.

Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет . О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса. – М.: Знание, 1994.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Дыбина О.В М,«Мозаика-Синтез», 2008г.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средняя группа. Дыбина О.В М,«Мозаика-Синтез», 2010г.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа. Дыбина О.В М,«Мозаика-Синтез», 2009г.

Что было до…Игры –путешествия в прошлое предметов. Дыбина О.В.М, ТЦ«Сфера»,2010г

Рукотворный мир:Сценарии игр-занятий для дошкольников.Дыбина О.В.ТЦ«Сфера»,2000г.

Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. Дыбина О.В.

М. ТЦ «Сфера», 2004г.

Ознакомление  с окружающей и социальной действительностью.Н.В.Алёшина .М.ЦГЛ, .2004          Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа. Дыбина О.В М,«Мозаика-Синтез», 2009г.

Что было до…Игры –путешествия в прошлое предметов. Дыбина О.В.М, ТЦ«Сфера»,2010г

Рукотворный мир:Сценарии игр-занятий для дошкольников.Дыбина О.В.ТЦ«Сфера»,2000г.

Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. Дыбина О.В.

М. ТЦ «Сфера», 2004г.                                    Ознакомление  с окружающей и социальной действительностью.Н.В.Алёшина .М.ЦГЛ, .2004

3

Речевое развитие

Развитие  речи в детском саду.

Программа и методические рекомендации. Гербова В.В.

М, «Мозаика-Синтез» , 2007г.

Занятия по развитию речи. Вторая младшая группа. М.: Мозаика-синтез, 2010

Занятия по развитию речи. Средняя группа. М.: Мозаика-синтез, 2010

Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. О.С. Ушакова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи.- Воронеж. ТЦ «Учитель», 2004

Развиваем речь и пространственное мышление у детей 5-6 лет. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина.- Ярославль «Академия развития», 2006

От А до Я. Рабочая тетрадь. Е.В. Колесникова. –М.: Ювента, 2010

Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А.К.  М.: Просвещение, 1985.

Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений Г.И. Николайчук. Ровно, 1989.

Учите детей отгадывать загадки. Илларионова Ю.Г. М.: Просвещение, 1985.

Литература и фантазия  Л.Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Максаков А.И.  М.: Просвещение,1987.

Учите, играя. Максаков А.И., Тумакова Г.А.  М.: Просвещение, 1983.

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников . О.С. Ушакова

 М.: Просвещение, 1966.

Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии  О.С. Ушакова Самара, 1994.

Ознакомление дошкольников со звучащим словом Тумакова Г.А..

 М.: Просвещение, 1991.

Речь и речевое общение детей 3-7 лет. Арушанова А.Г. М.: Мозаика-Синтез, 1999.

Игры со звучащим словом. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. М., 2009.

Рабочая тетрадь  «Развитие речи у малышей» М: «Мозаика-синтез» 2012

Рабочая тетрадь  «Развитие речи для  дошкольников» М: «Мозаика-синтез» 2012

Рабочая тетрадь «Уроки грамоты у малышей» М: «Москва-синтез» 2012

Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для дошкольников» М: «Мозаика синтез» 2012

Рабочая тетрадь «Прописи для малышей» М: «Мозаика-синтез» 2012

Рабочая тетрадь  «Прописи для дошкольников» М: «Мозаика-синтез» 2012 Гербова В.В., Ильчук Н.П и др.                                             Книга для  чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. (2-4г)М. «Оникс-21 век», 2005г.

Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. Книга для  чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. (4-5г). М., «Оникс-21 век», 2005г.

Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.Книга для  чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. (5-7 лет.М, «Оникс-21 век», 2005г.

Пришли мне чтения доброго… Гриценко З.: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. М., 1997.

Ребенок и книга. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В.  С-Пб., 1996.

Знакомим дошкольников с литературой. Ушакова О.С. М. ТЦ Сфера, 1998.

Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. Ушакова О.С. М., ТЦ Сфера 2009.

Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. Ушакова О.С.  М., ТЦ Сфера 2009.

4

Художественно-творческое развитие

Творим и мастерим. Ручной труд  Куцакова Л.В.Пособие для педагогов и родителей. М., 2007.

Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009

Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Парамонова Л.А. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. М., 2002.

Оригами и аппликация. Афонькин С.Ю. С-П, «Кристалл» ,1998г.

Оригами для малышей. Н.Просова.- М.: Эксмо, 2008

Объемная аппликация. И.М. Петрова.- С-П «Детство-пресс», 2002

Волшебные полоски. Ручной труд. И.П. Петрова.- С-П «Детство-пресс», 2000

Я все умею делать сам. Т.Геронимус, 2001

Приглашение  к   творчеству. Дубровская Н.В.  С-П, «Д-П»,2002г. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. Грибовская А.А – М.  МИПКРО, 2001.

Изобразительная деятельность дошкольников. Григорьева Г.Г. 

М.: Академия, 1997.

Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. Григорьева Г.Г.  М.: Просвещение, 1995.

 Дошкольникам об искусстве. Доронова Т.Н .М., 2002.

Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Казакова Т.Г.

Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд. М Просвещение, 1996.

Изобразительная деятельность младших дошкольников: Казакова Т.Г. Пособие для воспитателя.. М.: Просвещение, 1980.

Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- Казакова Т.Г.

М.: Просвещение, 1985.

Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Комарова Т.С. Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1991.

Цвет в детском изобразительном творчестве. Комарова Т.С.,Размыслова А.В.

М.: Пед. общество России, 2002.

Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Лыкова И.А.    М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. Лыкова И.А.

М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

Художественный труд в детском саду: Лыкова И.А.4-7 лет.М.:Карапуз-Дидактика, 2006. Музыка в детском саду ( вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы), Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова, Москва, «Музыка», 1987г.

Топ-хлоп, малыши.Т. Сауко, А. Буренина (дети 2-3 лет),С.-П, ЛОИРО2001 г

 Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников.
Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина, Москва, «Просвещение»,1986г.

Слушаем музыку.О.П.Радыновой,М. «Просвещение», 1990г.

Учите детей петь. Т. М. Орлова, М: Просвещение1987

Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Е. П. Раевская, В. Г. Царькова. М:Просвещение ,1991г

Са-фи-дансе. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. М: 2001

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Н. Г. Кононова.

Мы друзей зовем на праздник. С. Е. Юдина. Ярославль,2003

Календарные музыкальные праздники. Н. В. Зарецкая. М: 2005

Праздники в детском саду. Н. В. Зарецкая, З. Роот

Праздники и развлечения в детском саду. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова, М :2004

Музыкальные праздники. З. В. Ходарковская.

Дошкольник. Обучение и развитие. В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева

Народные игры с пением. А. Н. Зимина, М:2000г

Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду. Е. А. Минина. Ярославль , 2008

Журнал «Музыкальный руководитель», Москва,

100 музыкальных игр для развития дошкольников (старшая и подготовительная группы) Г. И. Анисимова. Ярославль, 2008

Как рассказать детям о музыке? Д. Б Кабалевский-М.: Просвещение, 1989

Праздники здоровья для детей 4-5 лет. М. Ю. Картушина. – М.: 2008

Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко-Волгоград: Учитель, 2008

Театр сказок. Л. Поляк.-С-П, Детство-Пресс, 2001

Театрализованная деятельность в детском саду. А. В. Щеткин, -М.: Мозаика-синтез, 2008

Театрализованная деятельность в детском саду.Е. А. Антипина, М.:2009

Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова.-М.: Мозаика-синтез, 2008

5

Физическое развитие

Физическая культура  в детском саду . Т. И. Осокина. М.: просвещение , 1986

Физкультурные занятия в детском саду. Вторая  младшая группа. Конспекты занятий. Л. И. Пензулаева.- М.: Мозаика-синтез, 2009

 Физкультурные занятия в детском саду. Средняя  группа. Конспекты занятий. Л. И. Пензулаева.- М.: Мозаика-синтез, 2009

Физкультурные занятия в детском саду. Старшая  группа. Конспекты занятий. Л. И. Пензулаева.- М.: Мозаика-синтез, 2010

Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная  группа. Конспекты занятий. Л. И. Пензулаева.- М.: Мозаика-синтез, 2009

Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. - М.:5 за знания, 2005.

Русские народные подвижные игры. М. Ф. Литвинова.- М.:просвещение, 1992.

Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Е, И. Подольская, Волгоград : Учитель, 2010

Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Е.Н. Вареник.-М.: ТЦ «Сфера», 2009

Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Г.В. Лаптева. -М.: ТЦ «Сфера»,2010

Спортивные игры и упражнения в детском саду. Э.Й Адашкявичене.- М.: Просвещение, 1992

 Физкультура – это радость .Л.Н. Сивачева. СПб.: Детство-пресс, 2002.

Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Т. А.Тарасова. Сфера, М: 2005

 Здоровый дошкольник.  Змановский Ю.Ф. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. И. М. Новикова. М.: Мозаика-синтез, 2010

Под парусом лето плывет по земле. Л. А. Пенькова. Линка-пресс, М: 2006

Организация питания детей в дошкольных учреждениях. А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. С. Ладодо. Просвещение, М:1990

3.2.Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 3 до 5 лет

Примерное распределение времени в день

Образование –4 часа 30 минут в день

1. Регламентированная деятельность

(занятия и другие специально организованные формы)

Ежедневно 50 минут

.утренняя гимнастика - ежедневно 10 минут

.развлечения – 1 раз в месяц

Праздник – 3 раза в год

2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно 3 часа 40 минут, в т. ч.:

- игра ежедневно 80 минут

- двигательная деятельность ежедневно 50 минут

- предметно-практическая, обследовательская деятельность ежедневно 40 минут

- чтение книг, рассказывание, познавательное общение ежедневно 20 минут

- воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов ежедневно 30 минут

 

Режимные процессы –6 часов 00 минут

1.Организация режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно5 часов 45минут

.сон ежедневно 120 минут

.прогулка 2 раза в день 140 минут

.гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет) 2 раза в день 40 минут

.закаливающие и другие оздоровительные процедуры ежедневно 15 минут

.прием пищи (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник) ежедневно

2.Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов,

в т.ч.:

.в гигиенических процедурах ежедневно в течение дня

.в одевании, раздевании

.в приеме пищи

3. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов

ежедневно в течение дня

 

4. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно  30 минут

Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 5 до 7 лет

Примерное распределение времени в день

Образование – 4 часов 30минут в день

1. Регламентированная деятельность (занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

ежедневно 1ч. 45 мин.,

в т.ч.занятия 1350 мин. в неделю, 5400 мин. в мес. 3х30=90 минут в день

.утренняя гимнастика ежедневно 15 минут

.развлечения, праздник раз в неделю 30 минут

2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.: --ежедневно 2 часа45 минут,

-в т. ч. игра ежедневно 60 минут

-двигательная деятельность ежедневно 30минут

-предметно-практическая, исследовательская деятельность ежедневно 20 минут

Ч-тение книг, рассказывание, познавательное общение ежедневно 30 минут

-воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов ежедневно 25 минут

Содержание режимных процессов

Режимные процессы – 6 часов 00 минут

1.Организация режимных процессов, в т.ч.:

Ежедневно 5 часов 45минут

-сон ежедневно 110 минут

-прогулка 2 раза в день 140 минут

-гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

2 раза в день 20 минут

-закаливающие и другие оздоровительные процедуры ежедневно 15 минут

-прием пищи (завтрак, обед, полдник) ежедневно 60 минут

4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

-в гигиенических процедурах ежедневно в течение дня

-в одевании, раздевании

-в приеме пищи

3. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно в течение дня

4. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно 15 минут

Базисный учебный план МКДОУ «Калачеевский детский сад № 3 общеразвивающего вида» г. Калача

От 3 до 5 лет

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 60%)

 Примерный перечень основных видов организованной деятельности

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познавательное развитие

1

Речевое развитие

2

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

 

2

0,5

0,5

2

Физическое развитие

2

Общее количество

10

Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)

2.1. Приоритетное направление ДОУ:

Виды организованной деятельности

Кол-во

 Социально-коммуникативное развитие

1

ВСЕГО (СанПин) 11

От 5 до 7 лет

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 60%)

 Примерный перечень основных видов организованной деятельности

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познавательное развитие

2

Речевое развитие

4

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

 

2

0,5

0,5

2

Физическое развитие

3

Общее количество

14

Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)

Особенности реализации обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 Обязательная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ - примерной общеобразовательной программы дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Обязательная часть реализуется через обязательные занятия и составляет 60% от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы.

В обязательной части учебного плана

· для детей младшего возраста – 10 занятий в неделю,

· для детей среднего возраста – 10 занятий в неделю,

· для детей старшего возраста – 13 занятий в неделю,

· для детей подготовительной группы – 14 занятий в неделю.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет 40% от общего нормативного времени.

Режимы дня в группах

Примерный режим дня от 3 до 5 лет.

Дома

 

Подъём, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

 

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.00-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.35-18.00

Дома

 

Подготовка к ужину, ужин

18.00-19.00

Самостоятельная деятельность, прогулка

19.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

 20.00-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.30-7.30

Примерный режим дня от 5 до 7лет.

Дома

 

Подъём, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

 

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.00-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.40-18.00

Дома

 

Подготовка к ужину, ужин

18.00-19.00

Самостоятельная деятельность, прогулка

19.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

 20.00-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.30-7.30

3.3. Организация предметно - развивающей среды.

  Основой реализации основной общеобразовательной программы является предметно – развивающая среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно – игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная, предметно – развивающая среда для занятий.

  Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

   Учреждение имеет свой стиль, дизайн; интерьер основных и вспомогательных помещений.

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

Групповые комнаты

- сюжетно – ролевые игры

- самообслуживание

- трудовая деятельность

- самостоятельная творческая деятельность

- ознакомление с природой, труд в природе

- физическое развитие;

- музыкальное развитие;

- экспериментированная деятельность;

- театрализованная деятельность

- детская мебель для практической деятельности

- книжный уголок

- уголок ИЗО

- игровая мебель, атрибуты для сюжетно – ролевых игр

«Семья», «Магазин»,

«Ателье»,

«Парикмахерская»,

«Библиотека». «Школа»,

«Автозаправка», «Почта»

- уголки природы

- уголки экспериментирования

- конструкторы

- головоломки, мозаики, пазлы, лото

- развивающие игры по математике, логике

- различные виды театров

- зона отдыха

- спортивный уголок;

Спальное помещение

дневной сон

гимнастика после сна

- спальная мебель

- физкультурное

оборудование для гимнастики после сна:

ребристая дорожка,

массажные коврики и т.д.

Раздевальная комната

- информационно – просветительская работа с родителями

- родительский уголок

- выставки детского творчества

- наглядно –информационный уголок для родителей

- уголок безопасности

- уголок здоровья

Методический кабинет:

- осуществление методической помощи педагогам

- организация консультаций, семинаров, педагогических советов

- выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям развития

- информационный стенд

- Библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий

- Пособия для занятий

- Опыт работы педагогов

- Материалы консультаций, семинаров

- Иллюстративный материал

- Материалы по планированию

- Игрушки для занятий

- материал по приоритетному направлению работы ДОУ

- программы дошкольного образования

- магнитофон

- информационный стенд

3.4. Организация и проведение музыкальных и физкультурных праздников,  развлечений, досуговая деятельность.

№п/п

Содержание       

Сроки       

Ответственные 

1

«День знаний»

Игра – путешествие по станциям для старшей и подготовительной группы.

1-я неделя сентября

Музыкальный руководитель,

воспитатели

2

«День работников дошкольного образования» для детей всех групп

27 сентября

Воспитатели

3

Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

для всех групп

2 неделя октябрь

Музыкальный руководитель,

воспитатели

4

Музыкальное развлечение «День матери» для детей старшей и подготовительной групп

4-я неделя ноября

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

5

Новогодние музыкально-театрализованные праздники во всех группах

4-я неделя декабря

Музыкальный руководитель,

воспитатели

6

«Рождественские посиделки»

Старшая, подготовительная

3-я неделя января

Воспитатели

7

Спортивный праздник «День здоровья» для всех групп

1-я неделя февраля

Воспитатели

8

Спортивный праздник «День защитника отечества»

для всех групп

3 и 4-недели февраля

Воспитатели

9

Народное гуляние «Масленица»

1-я неделя

Воспитатели

10

Праздники «Мама, слово дорогое»

Во всех группах

2-я неделя марта

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

11

Музыкальный праздник «Прилет птиц»

Старшая, подготовительная

1-я неделя апрель

Музыкальный руководитель,

воспитатели

12

 Спортивный праздник «День космонавтики»                 средняя, старшая, подготовительная

2-я неделя апреля

Воспитатели

13

Музыкальное развлечение «Пасха»

Во всех группах

3-я неделя апреля

Музыкальный руководитель,

воспитатели

14

Возложение цветов к мемориалу «Скорбящая мать»

Старшая, подготовительная

2-я неделя мая

воспитатели

15

«Выпускной бал»

4-я неделя мая

Музыкальный руководитель,

воспитатели

16

Праздник «День защиты детей»

1-я неделя июня

 

17

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

3-я неделя июня

воспитатели

Перечень программ, на основе которых разработана Программа

1. Физическое воспитание: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

2. Социально-личностное развитие

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.– М.: Мозаика-Синтез, 2010

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Художественно – эстетическое развитие

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. ВасильевойТ.С. Комаровой.– М.: Мозаика-Синтез, 2010

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Познавательно – речевое развитие

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.– М.: Мозаика-Синтез, 2010

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд.. испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

 

95ba8c024d085c3875ea729085e0.jpg